Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь Календарь

Последние темы
» Курсы 1С Бухгалтерия 8.3 дистанционно
автор Профи+ Вт Авг 07 2018, 12:49

» Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя»
автор Профи+ Вс Авг 05 2018, 16:23

» Курсы бухгалтеров и 1С
автор Профи+ Вс Авг 05 2018, 02:29

» У кого какая онлайн-касса ???
автор Профи+ Чт Июл 19 2018, 16:39

» Расчеты и штрафы за НДФЛ
автор Профи+ Вт Авг 22 2017, 14:22

» ФСС: как оплачивать больничный, открытый в выходной день
автор Лиза Ср Сен 21 2016, 18:25

» ФНС: когда вмененщик не платит налог и сдает «нулевую» декларацию
автор Лиза Ср Сен 21 2016, 18:24

» Налог на прибыль: ФНС представила новую форму декларации
автор Лиза Ср Сен 21 2016, 18:23

» Работник предъявил два больничных листа: как рассчитать пособие
автор Лиза Ср Сен 21 2016, 18:22

» ФНС включила в реестр ККТ новые модели онлайн-касс
автор Лиза Ср Сен 21 2016, 18:21

» НДФЛ: когда не надо удерживать налог с выплат по ГПД
автор Лиза Ср Сен 21 2016, 18:20

» Как выбрать 1С программу перехода на ЕПС?
автор artcitycreativ Пн Сен 19 2016, 06:28

» Внедрение программы 1С бухгалтерия по ЕПС
автор artcitycreativ Пн Сен 19 2016, 06:27

» НДФЛ с больничных и отпускных: как заполнить строку 107 платежки
автор Лиза Пт Сен 16 2016, 16:11

» ПФР: как изменился электронный формат СЗВ-М
автор Лиза Пт Сен 16 2016, 16:11

» ФНС готовит новые формы справок о состоянии налоговых расчетов и акта сверки
автор Лиза Пт Сен 16 2016, 16:10

» УСН: можно ли применять после передачи в ПИФ 100% уставного капитала
автор Лиза Пт Сен 16 2016, 16:09

» УСН: как дачному товариществу учитывать доходы от закупки электроэнергии
автор Лиза Пт Сен 16 2016, 16:08

» Плательщикам ЕНВД и ПСН могут предоставить новые налоговые вычеты
автор Лиза Ср Сен 07 2016, 18:20

» ФНС изменит форму декларации по НДС
автор Лиза Ср Сен 07 2016, 18:18

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6

Нет

Больше всего посетителей (264) здесь было Ср Авг 02 2017, 00:27
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 205
Последний зарегистрированный пользователь: 1723040

Наши пользователи оставили сообщений: 1094 в 441 сюжете(ах)

Коворкинг для фрилансера. Аренда рабочего места в офисе

Перейти вниз

Коворкинг для фрилансера. Аренда рабочего места в офисе

Сообщение  Профи+ в Чт Мар 28 2013, 21:22

Коворкинг — что-то вроде проката рабочих мест для тех, кто не хочет снимать постоянный и большой офис. Эта идея пришла к нам с Запада и постепенно нашла своих потребителей. Каково же использование подобного офиса на практике, чем он отличается от обычного и чем может быть удобен арендатору?


Ветер дует с Запада
В развитых странах снять в случае необходимости оборудованное рабочее место в офисе не проблема. В Лондоне, например, подобные предложения есть в каждом третьем бизнес-центре. Сдачей в аренду и обслуживанием таких офисов занимаются специализированные сетевые компании. Словом, там давно все отлажено. Да и с арендаторами проблем нет — иностранцы очень любят готовые бизнес-решения: снял место на два дня, поработал и сдал обратно. Никакой головной боли с закупкой мебели, техники и поиском маленького помещения.

В России такая практика приживалась медленно и трудно, уж больно непривычно для наших людей снимать не целые офисы, а отдельные места и не на месяцы, а на считаные дни. Первой ласточкой, предлагавшей подобное в Москве, была международная сетевая компания Regus, которая начала несколько лет назад сдавать помещения в «Смоленском Пассаже», она же и остается самым крупным игроком в этой нише. Вторая — Central Offices. За ними последовали и собственники бизнес-центров, активизировавшиеся с кризисом: сдавать офисы стало труднее, и теперь они готовы любыми способами привлекать арендаторов на свои пустующие площади. «У нас попытки привнести этот стиль работы и открыть такого рода офисы предпринимают с различным успехом на протяжении последних трех-четырех лет. В Москве их не очень много: CoworkingBees на Тимирязевской, Communist Loft в бизнес-центре «Даниловская мануфактура» и ряд других, — говорит Максим Жуликов, ведущий специалист департамента офисной недвижимости компании Penny Lane Realty. — Большее распространение такой вид работы получил в Питере и на Украине, как это ни странно. Похоже, там больше людей, предпочитающих свободный заработок». Помимо названных бизнес-центров коворкинг предлагают в «Миллениум Хаусе» на Трубной улице, в МФК «Метрополис» на Ленинградском шоссе, в «Лотте Плаза» и даже в деловом центре «Федерация» в ММДЦ «Москва-Сити».

Андрей Орлов, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Veritas Real Estate, отмечает, что и арендаторам в кризисных условиях иногда предпочтительнее именно коворкинг: «У некоторых компаний попросту не хватало денежных средств, чтобы содержать отдельные помещения. Отмечу, что компании-арендаторы не сразу бросились расхватывать рабочие места, потребовалось время, чтобы приучить их к такой системе работы. Собственникам приходилось порой приглашать их какое-то время посидеть в коворкинг- центре бесплатно».


Все для свободных художников
Первыми на Западе, кому понадобились отдельные рабочие места, стали программисты. Сейчас список свободных профессий, представители которых интересуются коворкингом, сильно расширился: это и студенты, которые еще не нашли постоянного места работы, и веб-дизайнеры, и журналисты, и переводчики, и архитекторы, и агенты по страхованию. Словом, это так называемые фрилансеры — люди, чей вид деятельности не требует наличия постоянного офиса. Однако не только они. Отдельные места могут снимать молодые бизнесмены, только начинающие дело, либо представительства компаний, а также просто маленькие фирмы из нескольких человек.

Что же конкретно может предложить им коворкинг? Московские коворкинг-центры невелики, их площадь составляет примерно 50–250 кв. м, иногда 400–600 кв. м. Они могут размещаться как в новых высококлассных бизнес-центрах, так и в старых административных зданиях. Обычно это зал с планировкой open-space, но бывает и кабинетная система.

В любом случае за соседними столами оказываются люди, совсем не связанные деятельностью одной фирмы. Более того, рабочее место может быть закреплено за человеком, а бывает, что и нет, — тогда он использует тот стол, который свободен в момент его прихода. Кое-где можно снять отдельный кабинет или переговорную.

Зато арендатор имеет право пользоваться всей необходимой ему техникой. Нужны компьютер с Интернетом, телефон, принтер, копир? Пожалуйста! Можно приносить и свою технику. Во многих коворкинг-центрах, понимая, что требуется маленьким фирмам из двух-трех человек, предлагают услуги call-центра, секретаря, бухгалтера, IT-специалиста, услуги по регистрации фирмы и юридическое обслуживание, а также приглашают воспользоваться мини-кухней и паркингом офисного центра. Весь или почти весь этот набор опций, как правило, предоставляют за отдельную стоимость. «Телефон и доступ в Интернет могут быть включены в арендную плату», — рассказывает Юрий Синяев, директор по маркетингу ГК «КОНТИ». А где-то, по словам Юрия Тараненко, директора компании «МИЭЛЬ — Коммерческая недвижимость», «стоимость аренды фиксированная, то есть не зависит от того, будет ли арендатор пользоваться мини-кухней или ходить на бизнес-ланч в ближайшее кафе». В других случаях, сообщает А. Орлов, «все дополнительные услуги оплачивают отдельно согласно тарифной сетке, установленной собственником. Арендатор сам определяет, какими из дополнительных опций он будет пользоваться».

Наконец, сколько придется заплатить за найм рабочего места? Как утверждает М. Жуликов, в среднем 1 кв. м в коворкинг-центре стоит около 250 долл./мес., но если это место закреплено за какой-то конкретной компанией, то плата будет чуть дороже примерно на 100 долл. Другие эксперты называют иные цифры: А. Орлов — 230–280 долл./мес. с НДС, Ю. Тараненко — от 6 тыс. руб. Впрочем, арендатор не обязан платить за весь месяц, он может снимать рабочее место всего несколько дней или даже часов.

В целом предложения отечественных арендодателей дешевле, чем услуги международных сетевых компаний. С первыми можно договориться и получить скидку, а у иностранцев тарифы жесткие. Однако и качество услуг наших управляющих компаний не дотягивает до международных стандартов.


Удобно или нет?
Снимать обычный, но очень маленький офис или воспользоваться коворкингом — эту дилемму каждый решает для себя. «Если сравнивать коворкинг-центр и маленький офис, то я бы сказал, что у них разное назначение, — рассуждает Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. — Коворкинг-центр скорее временное пристанище, а не постоянный дом. Он больше рассчитан на аренду, измеряемую неделями и месяцами, а иногда днями и даже часами. Кроме того, рабочее место в коворкинг-центре обойдется существенно дороже. Зато не надо искать самый маленький офис, покупать оргтехнику и т. д.».

Есть у «офисной гостиницы» и другие преимущества, обращает внимание Ю. Синяев: например, возможность обмениваться мнениями, мыслями, заказами, обрастать новыми связями. «Такая схема позволяет арендаторам избежать многих недостатков работы на дому, сохранить рабочий настрой, облегчить ее участникам процесс поиска заказчиков и взаимодействия с ними, — добавляет Ю. Тараненко. — Кроме того, аренда отдельного рабочего места сокращает операционные расходы арендатора, что особенно важно на стадии start-up. Наконец, преимущество идеи коворкинга и в том, что на одной территории работают люди разных специальностей; сохраняя независимость и свободу, они одновременно решают проблему недостатка в общении».

Многих привлекает то, что сразу после подписания договора можно начинать работать в офисе, не тратя времени и денег на ремонт и оборудование помещения. Помимо этого не приходится оплачивать коридоры и места общего пользования, как это случается при аренде обычного офиса. Ну и, пожалуй, одно из основных преимуществ коворкинга — возможность безболезненно менять решение о сроках аренды: при необходимости сократить количество присутственных дней или вовсе отказаться от помещения. В случае с обычным офисом это не пройдет без финансовых потерь. Варьировать можно и количество услуг.

Есть, конечно, и минусы. Во-первых, в коворкинг-офисе традиционно существует конкуренция за часто используемые ресурсы (например, принтер, парковочное место и др.). Во-вторых, у сотрудника нет своего офиса и часто даже постоянного места, а значит, нельзя оставить свои вещи, рабочие материалы, развесить на стенах планы, графики и т. д. В-третьих, вокруг трудятся люди, не имеющие никакого отношения к твоему бизнесу, и это может не только помогать, но и мешать. Ну и в-четвертых, как уже сказано, заплатить за такое «временное удовольствие» придется по расценкам выше рыночных.

http://www.irn.ru/articles/26226.html

_________________
Центр Профи+
Ведение бухгалтерии и кадрового учета. Заполнение деклараций, отправка по электронке.
Обучающие курсы - компьютерные, бухгалтерские, 1С Бухгалтерия 8
Дистанционное обучение 1С Бухгалтерия 8.3
тел. 59-40-22,  55-90-85
avatar
Профи+
Хозяйка форума

Имя: : Наталья Кулакова
Сообщения : 494
Возраст : 40
Откуда : Оренбург
Работа/Хобби : Бухгалтерия
Настроение : Отличное!

http://profi56.jimdo.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения